Разное

 

Самооценка
Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми, вырабатывая при этом мнение о себе, о своих способностях, чертах характера. Так постепенно складывается наша самооценка, а она во многом определяет отношение к себе и к окружающим, к собственным успехам и неудачам. Вот несколько рекомендаций, которые помогут сформировать у вашего ребенка адекватную самооценку:
•          Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
•          Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
•          Вместе с ребенком анализируйте собственные поступки и поступки других людей.
•          Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
•          Ребенок должен получать удовлетворение от своей деятельности.
•          Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его.
•          Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может достичь этого.
Самооценка не закрепляется раз и навсегда. Она может меняться. Ведь каждое обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, отношение к его успехам и неудачам – все это оказывает влияние на отношение ребенка к себе.
Кудряшова А.В.
 
Как развить память?
Не для кого не секрет, что память поддается тренировке и развитию! Поэтому свою память надо тренировать всегда, в любом возрасте, особенно школьном. Хорошая память – залог успешной учебы, широкого кругозора человека, а также эффективного общения. Всем приятно, когда помнят его имя, привычки, какие-то памятные даты и события. А разговаривать с эрудированным человеком еще и интересно, он всегда может удивить чем-то новым. Для развития памяти существуют определенные техники, но память можно развивать и без них, в обычной повседневной жизни. Вот несколько простых советов:
1.         Учи стихи.
2.         Пересказывай фильмы.
3.         Пересказывай, что произошло за день, диалоги кого-то с кем-то.
4.         Помечай материал для заучивания опорным сигналом или ассоциативным значком.
5.         Учи языки.
6.         Много читай.
7.         Слушай хорошую музыку.
8.         Бывай на выставках.
9.         Веди записную книжку.
10.       Конспектируй нужное и интересное в отдельную тетрадку.
Пользуясь хотя бы пятью способами из 10, можно существенно продвинуть свою память или память своего ребенка в развитии. Успехов вам!
Кочкина Э.А.
 
Учимся правильно критиковать!
- Как надо правильно высказывать критику ребенку? Правило: Выскажите свои отрицательные чувства ребенку от 1-ого лица (я, мне, меня), избегая критики со словами «ты», «тебе», «тебя».Сообщение, в котором вы говорите только о своих переживаниях, чувствах, называется «Я-сообщением». В нем вместо критики самого ребенка и его поведения, используется критика такого поведения в принципе.Поэтому «ты, твое, тебя» заменяется на обобщенные слова («Мне не нравится, когда дети на улице капризничают», или «Капризничают на улице только невоспитанные дети»), неопределенные местоимения («Меня раздражает, когда кто-то капризничает»), используются безличные предложения («Такое капризное поведение вызовет гнев у любого родителя», «Маме очень неприятно, когда ее ребенок так некрасиво себя ведет»).
• Пример. Подросток включил магнитофон на полную катушку. Вам это страшно досаждает. Неправильные высказывания: «Ты выключишь музыку или нет?», «Ты не мог бы потише?» Правильные высказывания: «Я устала и меня очень раздражает громкая музыка, сделай потише» или «Я не люблю когда включают музыку громко, я устала на работе».
• Избегайте такой ошибки, когда начинаешь говорить с «Я-сообщения», а заканчиваешь «Ты-сообщением». Пример: «Мне не нравится, что ты такая неряха!» Правильно сказать «Мне не нравится, когда ходят с грязными руками!» или «Мне не нравятся неряшливые дети! Я люблю аккуратных девочек».
• Польза от «Я-высказывания» огромна, во-первых, вы выражаете свой гнев, обиду в необидной для ребенка форме; во-вторых, когда люди открыто говорят о чувствах, они сближаются; в-третьих, вы говорите искренно, открыто, и дети у вас учатся быть открытыми; в-четвертых, дети начинают учитывать ваши желания и переживания, и это главное.
Кочкина Э.А
 
Компьютер – друг наш и враг…
Чрезмерное увлечение компьютерными играми приводит к зависимости, что напрямую влияет на здоровье и психику ребенка. Несколько конкретных рекомендаций как уберечь ребенка от компьютерной зависимости:
1.         Как можно раньше прививайте отношение к компьютеру как к средству получения знаний, а не эмоций.
2.         Подберите логические, развивающие, обучающие игрушки и лимитируйте время игры.
3.         Обеспечьте ребенка яркой, интересной, насыщенной жизнью (участвуйте в детском представлении, многочисленные кружки, походы и др.)
4.         Предоставьте возможность самовыражаться и удовлетворять потребность в эмоциях.
5.         Желательно предоставить ребенку возможность адекватного выплеска негативных эмоций, агрессии (спорт, состязательные игры, борьба).
Кудряшова А.В.
 
Чтобы ребенок не оступился
Большинство родителей не хотели бы, чтобы их дети имели вредные привычки. Как обезопасить подрастающее поколение, своих собственных детей? Как свести степень риска к минимуму?
1.         Познакомьтесь с друзьями своего ребенка! Помните, что ребенок копирует того, с кем долго общается. Поэтому поощряйте его дружбу с теми ребятами, от которых можно научиться чему-то полезному, и препятствуйте его общению с теми, кто груб, ленив и имеет вредные привычки.
2.         Познакомьтесь с родителями друзей! Узнайте какие у них установки в воспитании своих детей.. Здоровое окружение, ответственные и серьезные родители друзей – это часть профилактики правонарушений и вредных привычек.
3.         Помните - эмоциональное общение с ребенком важнее материальной заботы. Почаще разговаривайте с ним.!!! Что его волнует, что тревожит, что интересует, чем и как живет ваш ребенок. Вкладывая в ребенка душу, вы обязательно найдете в ней отклик, благодарность и любовь.
4.         Ищите индивидуальный подход к ребенку! Будьте терпимее и доброжелательнее к своим детям. Знайте, что чем старше становятся дети, тем любезнее должны быть родители! И это оправдано, так как говоря с детьми на равных, их можно расположить к общению. А разговаривая свысока, всезнающим тоном, - оттолкнуть.
5.         Будьте бдительными и наблюдательными родителями! Не проспите собственное дитя! Смотрите во сколько ребенок приходит и какой, какую музыку он слушает. Не оставляйте их без контроля. Т.о. вы держите руку на «пульсе» и в любое время сможете подстраховать ребенка, уберечь его от неприятностей, почувствуете малейшие изменения, происходящие в нем.
6.         Осуждайте открыто человеческие пороки в семье, эмоционально и негативно реагируйте на вредную информацию, исходящую с экранов телевизоров, газет, журналов. Такое поведение учит ребенка отказываться от сомнительных предложений друзей, компании; учит отражать поток нездоровой рекламы.
7.         Говорите ребенку о последствиях вредных привычек для человека. Запреты должны основываться на разумных объяснениях. Наркомания, токсикомания – это вход в страшные круги ада, когда жизнь станет мучением для ребенка и близких ему людей. Курение и алкоголь – это определенные формы наркотической зависимости. Знайте, авторитетным мнением дети считают – родительское!
8.         Ищите вместе с детьми полезные увлечения и интересы. Физкультура и спорт, творчество и хобби, учеба и труд должны занять важное место в режиме дня подростков. Это предотвратит формирование у них вредных привычек, научит их трудиться с удовольствием, быть полезными обществу, семье, вести здоровый образ жизни. Безделье – основа всех пороков.
Приходько Е.Л.
 
Экзамен как источник стресса
В «Толковом словаре» И.С.Ожегова «экзамен» определяется как «тягостное переживание, несчастье». Экзамен является источником стресса, как любое переживание, несчастье, неизбежно вызывающие волнение, которое полностью снять невозможно, но можно уменьшить.
1.         Научите ребенка сбрасывать напряжение – мгновенно расслабляться. Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Например, дыхательная гимнастика, гармонизирует нервно-психическое состояние.
2.         Давайте отдых нервной системе. Хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает. Лучший отдых для нервной системы – сон, в том числе и дневной.
3.         Вытесняйте неприятные эмоции, заменяя их приятными. Например, попытайтесь усилием воли переключить внимание на предметы, которые обычно вызывают у вас положительные эмоции.
4.         Научите ребенка представлять образ «желаемого будущего» во всех подробностях (как входит в класс, как берет билет, как начинает готовиться, как отвечает, как получает положительную отметку). Мысли о провале только создают напряжение и настрой на неудачу. Установка на успех, уверенность в достижении цели – важные шаги к успеху на экзамене.
Кудряшова А.В.
 
О методе подкупа ребенка в воспитании
Некоторые родители соглашаются «платить» ребенку деньгами, вещами, удовольствиями, если он будет делать то, что от него хотят. Правильно ли это?
Ученые провели такой эксперимент. Группе студентов нравилось играть в головоломку, и одной ее половине предложили платить за это деньги. Удивительно, но вскоре они стали играть в нее заметно реже, чем те студенты, которым деньги за это не получали. Почему? Потому что есть закон: человек успешен и увлечен только в том занятии, которое он выбирает по внутреннему побуждению! Писатели, например, не могут заниматься творчеством, если им поручают конкретный заказ и выплачивают гонорар вперед. С детьми точно так же. Со временем они потеряют интерес к деятельности, за которую им платят. Ребенок начнет требовать все большего и большего от родителей, и вперед, а обещанных изменений в его поведении не будет.
Вывод: Осторожнее обращайтесь с внешними побуждениями (подкупающими средствами), они могут разрушить тонкую ткань собственной внутренней активности детей. Метод «подкупа» надо использовать как можно реже и эпизодически. Важно пробуждать активность ребенка с помощью «духовных» методов: веры в его силы, похвалу, заинтересованность в нем, а также через игру.
Кочкина Э.А.
 
Грипп
Острые респираторные заболевания, или как мы привыкли их называть «простуда» – это целый набор самых разнообразных инфекций. Их объединяет одно: проникновение возбудителя (вируса или бактерии) в дыхательные пути с последующим развитием острого воспаления слизистых оболочек носа и его придаточных пазух, глотки, миндалин, гортани и т.д. Грипп – острое инфекционное заболевание верхних дыхательных путей. Во время ежегодных эпидемий гриппа поражается каждый десятый житель. В отличие от ОРЗ грипп характеризуется более тяжелым течением, а главное – осложнениями. Грипп – заразная болезнь. Он вызывается вирусом и передается:
•          при чихании, кашле и разговоре на близком расстоянии;
•          через поцелуи;
•          через полотенце, носовые платки, посуду, которыми пользовался больной.
Грипп проявляется повышенной температурой, общей слабостью, насморком, кашлем. Чтобы уберечь от гриппа себя и окружающих надо:
1.         сделать прививку от гриппа;
2.         при кашле и чихании прикрывать рот и нос платком, отворачиваться от окружающих;
3.         избегать переохлаждений;
4.         не спать в одной кровать с больным гриппом, не пользоваться общим полотенцем, носовым платком, постельным и другим бельем;
5.         чаще проветривать помещение;
6.         полы в комнате, где находится больной, мыть любым дезинфицирующим раствором (1 столовая ложка белизны на ведро воды)
Если же вы все же заболели, необходимо соблюдать постельный режим. Пейте жидкость (морс, чай, соки). Пища должна легко усваиваться. Температурная реакция при гриппе помогает организму освобождаться от вируса, поэтому принимать жаропонижающие нужно, если температура тела поднимается выше 38 градусов или больной плохо переносит даже умеренную лихорадку. Симптоматическое лечение: сосудосуживающие капли в нос, средства от боли в горле, отхаркивающие препараты. Не утратила актуальность и народная медицина – горячий чай с медом, малиной.
Филимонова И.Н., Сумина Т.А.
 
О роли домашних питомцев в воспитании ребенка.
Давно стало известно, что домашние питомцы занимают значимое место в воспитании детей. Чем раньше ребенок получит возможность общаться с животными, тем раньше научится ухаживать за более слабым, а значит, поймет, что такое ответственность. Через общение с домашними питомцами ребенку прививаются уважение к чужой жизни, он учится сопереживать людям. К тому же животные нередко выполняют функции психотерапевта: общаясь с ними, ребенок успокаивается, получает положительные эмоции. Свое общение с животным ребенок переносит на общение с окружающими его людьми, поэтому не в коем случае нельзя допускать грубого отношения к животным. В конце концов, домашний питомец для ребенка – это своеобразный опыт общения с миром. Очень важно, чтобы ребенок четко знал и выполнял обязанности по уходу за своим домочадцем, нес ответственность за его жизнь. Безусловно, и в семье должно быть уважительное отношение к животному, ведь ваш питомец – полноправный член вашей семьи!
Кудряшова А.В.
 
О здоровом питании
Продолжая начатый ранее нами разговор об исследованиях, проводимых среди учащихся 8-11-ых классов, обсудим ответы учащихся на вопрос «Сидели ли вы диете?»
Неудивительно, что ни один мальчик ни разу не сидел на диете. Насторожило, что голодать пробовало от 32% до 64% девочек, причем 12% - 16% девочек 10-11-классниц сидят на диетах постоянно! Пора бить тревогу! Известно, что голодание в детском возрасте наносит мощный удар по иммунной и гормональной системам организма. В то время, когда идет процесс формирования всех систем организма, когда закладывается фундамент здоровья на всю последующую жизнь, голодать просто преступно! Хочется предостеречь родителей старшеклассниц от такого страшного заболевания как анорексия (отказ от еды ради того, чтобы похудеть, вплоть до полного истощения). Даже добившись желаемого веса, такая девочка продолжает голодать, считая себя толстой. В результате, оказавшись без питательных веществ, организм начинает поедать сам себя изнутри, разрушая отдельные органы и системы. Чтобы вылечить девочку от анорексии, потребуется помощь психиатра. Не думайте, что у вас самостоятельно получится заставить ее питаться нормально. Она может обманывать вас, делая вид, что съедает ваш ужин или обед, а на самом деле выкидывать его в мусорное ведро или вызывать у себя искусственную рвоту. Будьте бдительны, анорексию проще предупредить, чем лечить! Следите за тем, чтобы ваши дочери питались правильно, не голодали, но и не переедали.
В заключение скажем о трех правилах здорового питания:
1.         Питайтесь разнообразно!
2.         Питайтесь регулярно и в одни те же часы!
3.         Не переедайте!
Кочкина Э.А., Приходько Е.Л.
 
Поговорим о трудностях переходного возраста...
Подростковый возраст – особый период в жизни не только ребенка, но и всей семьи. Несложно заметить, что между родителями и детьми начинают возникать конфликты, противоречия во взглядах, причем по самым разным вопросам. Конфликты между подростками и родителями встречаются почти в каждой семье, их можно считать нормальным явлением.
Это результат наступающего подросткового возрастного кризиса, перехода ребенка на более высокий уровень психологического развития, иначе говоря, от детства к взрослости, поэтому они не должны вызывать особого беспокойства (конечно, если он не обретает аномальных очертаний).
Именно в этот период подросток испытывает потребность в поддержке. Особо значимо, если взрослый выступает в качестве друга. Подрос¬ток испытывает потребность поделиться своими переживаниями, рассказать о событиях своей жизни, но самому ему трудно начать столь близкое общение. Важно помнить, что открытые и доверительные взаимоотношения с ребенком помогут ему успешнее преодолеть этот кризис развития, решить сложные волнующие внутренние проблемы. Поэтому больше разговаривайте «по душам». В результате создаются более глубокие эмоциональные и духовные контакты, поддерживающие подростка в жизни.
Будучи более разумными и опытными людьми, в отличие от подростков, постарайтесь более гибко и осмысленно предупреждать и решать уже возникшие конфликтные ситуации. Настройтесь на то, что какое – то время инициатива должна исходить от вас и почувствуете, как вскоре вы придете к взаимопониманию. Удачи вам!
Кудряшова А.В.
 
Воспитываем вместе
В настоящее время наметилась тенденция, что воспитанием ребенка в семье в основном занимается только одна мама (в 60-70% случаев), а папа самоустраняется от воспитания (из исследования «Социально-психологический портрет современной семьи» ) Нельзя умалять роль каждого члена семьи в воспитании подрастающего поколения. Безусловно, мать играет очень важную роль в семье. Не случайно, Божья Матерь – глава Святого семейства, божество, источающее любовь, нежность, ласку, заботу, понимание, доверительность. Роль отца, по преданию, нести свой «крест» в труде и ратном подвиге, в самопожертвовании. Но именно папа развивает у ребенка логическое мышление, волю, учит разумно планировать дела. Братья, несмотря на возможные противоречия, соперничество, соревнование формируют в семье опыт взаимопомощи, взаимозащиты, взаимовыдержки, ответственности, преданности. Сестры образуют в семейных отношениях опыт постижения доброты . Бабушки и дедушки – их роль баловать внуков, но именно они призваны учить детей добру, свету, красоте и открытости. Помните уважаемые родители, что семья – есть уникальная, неповторимая, незаменимая и невозместимая для развития ребенка, его индивидуальности ниша.
Приходько Е.Л.
 
Экзамен для родителей
Известно, что в воспитании ребенка нельзя обойтись как без похвалы, так и без порицаний. Поразмышляв над тем, каким должно быть это сочетание, выберите, пожалуйста, правильный вариант ответа. Продолжите фразу: «Сочетание критики к похвале должно быть…» Варианты ответов:
1) 2:1 (порицаний должно быть больше, иначе ребенка избалуешь);
2) 1:1 (порицаний и похвалы в адрес ребенка должно быть поровну, чтобы он вырос хорошим человеком);
3) 1:2 (похвалы должно быть больше в 2 раза, чтобы ребенок вырос доброжелательным);
4) 1:5 (похвалы должно быть в 5 раз больше, ведь ребенок нуждается в родительской любви).
Выбрали? Внимание! А сейчас правильный ответ. Это четвертый вариант. Удивились? Но как раз именно столько родительской любви необходимо ребенку, чтобы он вырос в благополучного взрослого. В противном случае он будет чувствовать себя нелюбимым собственными родителями! Будет ощущать себя несчастным, отвергнутым, плохим. Кстати, это касается и взаимоотношений мужа и жены. Хочется меняться в лучшую сторону только ради того, кого любишь и того, кто любит тебя.
Известно, что писатель Пришвин в своем письме жене писал: «Ты только люби меня, и я постараюсь стать лучше себя»!
Кочкина Э.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел для родителей перепечатан с сайта: http://gimnasy.by.ru/parents/index.shtml
Система Orphus

УВК школа-лицей №2, 2008. Последнее обновление: 2009-11-14 11:48:44

Сайт управляется системой uCoz