Не навреди! Обращение директора УВК к родителям.

Не навреди!

Если вы относитесь к ребенку, как к идеальной личности,
Вы поднимаете его на ту высоту, на которой Вы хотели бы его видеть.
                                                                                                            И. Гёте.

     Казалось, какой еще метод может быть проще и доступнее в воспитании личности, чем тот, о котором говорит нам известный немецкий мыслитель И. Гете. Но порой в погоне за высокими показателями мы забываемо том, что перед нами ребенок 6-7 лет, которого мы, в первую очередь, должны развить, так как это - основа становления гармоничной личности. Взрослые :родители, воспитатели и учителя первых классов –должны понять- главная задача при подготовке ребенка к школе и при поступлении его в первый класс – это не форсирование его интеллектуального развития любой ценой, а кропотливая работа над становлением внутреннего мира ребенка; когда дети учатся сопереживать, содействовать, радоваться содеянному. То есть, мы должны наполнить внутренний мир ребенка тем неповторимым содержанием, эмоциональным опытом, который ребенок должен получить именно на протяжении первых семи лет. Если же этого не происходит, то последствия бывают негативными. К сожалению, отмечают психологи, увеличилось количество первоклассников, которым требуется и психологическая и психотерапевтическая поддержка. Много «шестилеток», которые не могут адаптироваться, к школе.  Еще хуже то, что  есть группы так называемых «проблемных» или «тяжеловоспитуемых» школьников. Ширится агрессивность и эмоциональные безразличие, цинизм в подростковой среде, и что интересно: среди вышеуказанных групп - дети, которые пришли в школу яко бы подготовленные: умели читать, писать, считать. Но мало кто из взрослых (родителей, воспитателей) обращал внимание на то, что эти дети не совсем уютно чувствовали себя в социуме: порой неадекватно реагировали на замечания взрослых, а игры со сверстниками часто заканчивались «истериками». Способности таких детей часто объясняются натаскиванием и нажимом со стороны родителей, воспитателей, когда не учитывается такая важная деталь в их развитии, как широкий диапазон восприятия. Они, по мнению психологов, плохо переносят насилие над личностью, приказной тон, их практически невозможно заставить что-либо делать, не объяснив, зачем это нужно. Они, с этой точки зрения, возможно и есть уязвимее, но, если общаться с такими детьми наравне, с уважением (так и должны общаться люди), следить за тем, чтобы не было перегрузки, не о каких вышеописанных проблемах речь не будет идти. Так что, готовясь в 1 класс позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок, в первую очередь, был здоров, с удовольствием готовился к встрече с новым коллективом и наставником, узнавал с вашей помощью окружающий мир через совместные прогулки, путешествия, игры и т. д. Уделите большое внимание его духовному и эмоциональному развитию,  ведь это повлияет на дальнейшее его становление как гармоничной личности. А умный учитель без натаскивания и нажима, сумеет ввести вашего ребенка в мир новых знаний, продолжить работу, начатую Вами, и поднять (вместе с Вами) его на ту высоту, на которой Вы хотели бы его видеть».

Директор УВК «школа-лицей» №2                                        Г.Н. Мельник

 

УВК школа-лицей №2, 2008. Последнее обновление: 2010-02-22 01:37:03

Сайт управляется системой uCoz