САМООРГАНИЗАЦИЯ ВО ВРЕМЯ УСВОЕНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ МАТЕРИАЛА
|
ПРАВИЛА САМООРГАНИЗАЦИИ ВО ВРЕМЯ УСВОЕНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ МАТЕРИАЛА
(по О.Чухилевич)
1. Заранее подготовь свое рабочее место так, чтобы во время работы тебя ничего не отвлекало (визиты друзей, телефонные звонки, телевизор и т.д.)
2. Садясь за работу, пытайся выкинуть из головы то, о чем думал перед этим. Слишком сильные негативные или позитивные эмоции – плохие союзники в сосредоточении на материале.
3. Стойкость внимания много в чем зависит от того, насколько хорошо ты знаешь материал (понимание во многом зависит от знания предыдущих разделов программы). Поэтому, приступая к изучению новой темы, сначала просмотри предыдущий раздел, конспект. Если этот материал по какой-то причине ты вообще не изучал, начинай с усвоения имеющихся пробелов.
4. Если сложно сосредоточиться на учебном материале, начни конспектировать. Это еще и поможет не отвлекаться. Такой же эффект некоторым дает чтение вслух. После того, как удалось сосредоточиться, можно вернуться к чтению про себя.
5. Читая новый материал, пытайся глубже осмыслить его. Но при этом помни, что слишком медленный темп содействует частому отвлеканию.
6. Чередуй чтение с рассуждение и пересказом, решением задач, подбором собственных примеров. Это поможет избежать монотонности при которой снижается стойкость внимания. Смена учебных предметов во время выполнения домашних заданий тоже содействует сохранению стойкого внимания.
7. Контролируй невольные переключения внимания на посторонние объекты, вызванные действием как внешних раздражителей (стук дверей), так и внутренних стимулов (воображаемые ассоциации). Осознав, что отвлекся, волевым усилием, переключи внимание на нужный предмет.
8. Если в процессе чтения понимаешь, что «отключился», вернись на то место в тексте, на котором это произошло. Определить это легко: все предыдущее во время повторного чтения покажется незнакомым. Такие повторения не только обеспечат усвоение учебного материала, но и повысят общую стойкость внимания
9. Не забывайте о гигиене умственного труда, нормальном осветлении и температуре, регулярных перерывах. Во время которых полезно размяться , выполнить несколько гимнастических упражнений. Психологи советуют подняться, посмотреть в окно, переводя взгляд с ближних объектов на дальние. Очень полезно останавливать взгляд на зеленых объектах – это уравновешивает нервную систему и содействует отдыху.
В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАЛОГ УСПЕХА – ВАШЕ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В ЦЕЛИ! УВК школа-лицей №2, 2008. Последнее обновление: 2010-01-15 11:30:41 |
||