Учебно-опытный участок
|
Учебно-опытный участок
Если Вы заметили какую-либо ошибку на сайте, то выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter. Все собранные ошибки будут исправлены.
Введение.
-
Любовь к цветам — это стремление к прекрасному. Цветы законченностью своих форм, окраской и ароматом несут нам радость, поднимают настроение, дают заряд бодрости и энергии.
-
Потребность в цветах, в прекрасном, у человека также естественна, как в хлебе насущном. Общение с природой, выращивание различных полезных декоративных растений доставляют человеку удовлетворение и радость.
-
Повышение материального благосостояния и культурного уровня трудящихся, два выходных дня в неделю создали условия в нашей стране для проведения активного отдыха на природе. Возникло массовое увлечение декоративным цветоводством. Цветы выращивают взрослые и дети, в комнатах и на балконах, в школах, в жилых микрорайонах, коллективных садах и на приусадебных участках.
Выращивание растений
-
Подготовка учебно-опытного участка.
-
Полевые опыты на учебно-опытном участке не должны быть какими-то особыми, чисто учебными. Они обязательно должны отражать потребность местного сельскохозяйственного производства и в то же время учить школьников применять знания на практике. Желательно, чтобы и сопутствующие культуры для односезонного оформления по возможности планы опытнической работы учащихся корректировались агрономом колхоза. Ряд опытов после проверки на учебно-опытном участке может быть перенесен в условия производства на больших делянках.
-
Выбор темы ученического полевого опыта зависит от того, с учащимися какого класса он будет проводиться и каковы их интересы, какие вопросы программы требуют практической проработки, какое хозяйственное значение имеет тот или иной вопрос, какие задачи стоят перед тружениками сельского хозяйства района, колхоза (совхоза), какова учебно-производственная база школы и т. д. Короче говоря, выбор темы опыта зависит от многих, как правило, сугубо местных условий. Для грубой же ориентировки можно выделить три основных требования, которым должна отвечать тема опыта:
-
1) актуальность для местного сельскохозяйственного производства;
-
2) новизна темы, ее учебно-воспитательное значение и интерес к ней учащихся;
-
3) доступность методики и посильность техники постановки опыта.
-
Первое требование в случае постановки опытов по заданию колхоза (совхоза) осуществляется автоматически, в других же случаях обеспечивается путем консультации с соответствующими специалистами соседнего колхоза (совхоза).
-
Второе требование обеспечивается мастерством учителя, подготовленностью учащихся и привлечением их к участию в разработке темы.
-
Наконец, третье требование выполняется при наличии реальных возможностей школы и гарантий колхоза по своевременному предоставлению школе семян, удобрений.
Уход за растениями
на учебно-опытном участке
-
Декоративные качества растений полностью проявляются только при внимательном и постоянном уходе.
-
Сорняки причиняют большой вред культурным растениям, заглушают их, отнимая влагу и питательные вещества. Поэтому своевременная прополка является важнейшим мероприятием. Чистая от сорняков почва лучше поглощает влагу, улучшает ее питательный и водный режим.
-
Прополку надо производить как можно раньше — с появлением всходов сорных растений. Выпалывать их надо с корнем или подрезать поглубже, сощипывание верхушек и оставление корней в почве приводит к быстрому отрастанию сорняков. Производить прополку лучше после дождя и обильной поливки, это облегчает выдергивание сорняков с корнями. Рыхление почвы способствует сохранению почвенной влаги и поддержанию благоприятного воздушного режима в почве.
-
После поливки и дождя почва уплотняется, на поверхности образуется корка. Последняя способствует усиленному испарению почвенной влаги и уменьшает доступ воздуха к корням. Нормальная деятельность корневой системы может происходить только при условии достаточного содержания в почве кислорода. Воздух необходим также для жизнедеятельности бактерий, превращающих органическое вещество в элементы, доступные растениям.
-
Регулярным рыхлением почвы достигается усиление почвенной аэрации. Создается благоприятный воздушный режим для корневой системы, нарушается сеть образовавшихся в почве капилляров, что сохраняет влагу и сокращает испарение.
-
Рыхление почвы надо производить осторожно, на глубину 5 - 8 см, так, чтобы не повредить корни растений легкой мотыгой или ручной вилкой. Почва под многолетниками и зимующими двулетниками на зиму должна оставаться чисто прополотой и хорошо разрыхленной. Часто причиной слабого цветения декоративных растений является недостаток влаги, особенно в период образования бутонов. Поливать надо, сообразуясь со степенью пересыхания почвы, не часто, но обильно. Недостаток и избыток влаги одинаково вредны для растений.
-
Всходы и только что посаженные растения поливают из лейки с ситечком, более крупные и окрепшие — из лейки или из шланга с распылителем. При этом надо следить за тем, чтобы почва была увлажнена на глубину до 10 см. Для этого на 1 м2 надо вылить около 25 — 30 л воды. Поливать лучше поздно вечером или рано утром. После полива целесообразно произвести рыхление почвы.
-
Подкормки. Основное удобрение вносят перед посевом или посадкой, подкормки дают в течение вегетации. Последние имеют большое практическое значение, так как дают возможность регулярно пополнять недостаток питательных веществ.
УВК школа-лицей №2, 2008. Последнее обновление: 2009-11-14 12:40:49
|